На любой вопрос клиента всегда есть ответ

Почему в системе охлаждения нельзя использовать средства герметизации?

■     Использование средств герметизации в современных системах охлаждения может привести к блокировке и недостаточной холодопроизводительности.
■     Использование средств герметизации не является долговечным методом устранения неисправностей.

В современных системах охлаждения (техника использования плоских трубок) поперечные сечения каналов настолько малы, что использование средств герметизации может привести к блокировке. Так, к примеру, может произойти закупоривание отдельных частей радиатора или теплообменника. Они не могут больше выполнять свои непосредственные задачи, что приводит к перегреву двигателя и снижению мощности обогревания. Негерметичность системы охлаждения всегда имеет свою причину (неисправные прокладки, коррозия радиатора). Как и в системе кондиционирования средства герметизации могут оказать только временную помощь, но не являются долговечным методом устранения неисправностей. Риск тог, что детали окажутся заблорикованы и вся система выйдет из строя, остается.

 

В каких случаях является необходимой промывка системы охлаждения и какими средствами она должна проводится?

■     При загрязнении охлаждающей жидкости (масло, коррозия) или при образовании накипи (калька) и грязи.
■     При повышении температуры двигателя или ненадлежащей работе обогрева.

При загрязнении системы охлаждения охлаждающая жидкость должна быть выпущена, а система охлаждения промыта. Встречаются следующие типа загрязнений:

Масло! (неисправная прокладка головки блока цилиндра), ржавчина (внутренняя коррозия двигателя), алюминий (внутренняя коррозия радиатора), посторонние вещества (примеси / средства герметизации), посторонние частицы (неисправный охлаждающий насос), известковый осадок и грязь. В зависимости от степени загрязнения система охлаждения должна быть промыта либо теплой водой либо специальным промывочным. В рекомендациях завода-изготовителя указывается как и чем в каждом отдельном случае может проводится промывка. В современных охлаждающих системах, ввиду их конструктивных особенностей (плоские трубки), невозможно в достаточной мере обеспечить промывку всех деталей. Это в особенности касается радиатора и теплообменника.

 

Необходимо ли проведение технического обслуживания системы охлаждения?

■ Элементы системы охлаждения и холодильный агент должны регулярно контролироваться.

Система охлаждения, также как и система кондиционирования, должна регулярно проверяться. Видимые компоненты системы охлаждения (радиатор, шланги, расширительный бачок, ремни охлаждающего насоса) должны подвергаться визуальному контролю. Прочны ли соединительные элементы? Достаточно ли натяжение ремня, есть ли повреждения? Не засорены ли ламели радиатора (насекомые и т.п.)? Не происходит ли утечка охлаждающей жидкости наряду с проверкой состояния охлаждающей жидкости, расширительного бачка и степени чистоты, следует проводить проверку работы термостата, охлаждающего насоса и имеющихся электрических вентилей. Так как присадки охлаждающей жидкости изнашиваются (см. также « Почему должна проводится замена охлаждающей жидкости? »), то через определенные интервалы времени должна проводится их замена. Вследствие того, что система охлаждения и система кондиционирования воздействуют друг на друга и их детали зачастую расположены плотно друг к другу, рекомендуется общая проверка / техническое обслуживание обоих систем.

 

Можно ли смешивать антифризы?

■    Различные антифризы смешивать нельзя.

Антифризы и их присадки подобраны в соответствии с материалами двигателя и системы охлаждения. Так, литой двигатель требует других присадок, чем алюминиевый и радиатор системы отопления из цветных металлов требует других присадок, чем алюминиевый радиатор системы отопления. Смешивание различных типов антифризов в крайних случаях может привести к значительным повреждениям. Так, антифризы Audi/VW G11 и G12, по причине их несовместимости не могут быть смешаны. В противном случае это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Новый G12 plus однако может без проблем использоваться как с G11 так и с G12. Таким образом, при заполнении и пополнении системы охлаждения необходимо обращать внимание на рекомендации завода-изготовителя, касающиеся спецификации и соотношения компонентов смеси.

 

Можно ли доливать в охлаждающую жидкость водопроводную воду?

■    Да, если градус жесткости лежит ниже 3,9 mmol/l (22°dH).

Водопроводная вода с градусом жесткости до 3,9 mmol/l, что соответствует принятому в Германии градусу жесткости 21 (жесткая вода) подходит для заполнения и пополнения систему охлаждения. Использование деминерализованной (дистиллированной) воды необходимо, если вода слишком жесткая или если градусом жесткости выше предельной величины.

 

Каким является правильное соотношение воды и антифриза в смеси?

■    Оптимальное соотношение вода / антифриз от 60:40 до 50:50.

Принципиально при соотношении компонентов смеси и выборе охлаждающей жидкости следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Типичное соотношение вода / антифриз 60:40 до 50:50. Это, как правило, соответствует защите от мороза при температурах от - 25 °С до - 40°С. Минимальное соотношение компонентов смеси должно составлять 70:30, а максимальное 40:60. При увеличении доли антифриза (например, 70%), снижение точки замерзания не достигается. Напротив, неразбавленный антифриз замерзает уже при -13°С и не обеспечивает вывод тепла двигателя. Возникает опасность перегрева мотора.

 

Почему замена охлаждающей жидкости должна проводится с определенным интервалом?

■    Присадки подвергаются определенному износу.

Содержащиеся в охлаждающей жидкости присадки подвергаются определенному износу.
Это значит, что когда-нибудь их расход достигает такого уровня, что они не могут больше в достаточной мере отвечать своим характеристикам. Так, к примеру, недостаток присадок, для защиты от коррозии, вследствие их расхода, приводят к окрашиванию охлаждающей жидкости в коричневый цвет. Продолжительность интервала между заменами охлаждающей жидкости зависит также от качества охлаждающей жидкости и определяется заводом-изготовителем транспортного средства. Некоторые производители не указывают интервал между заменами, другие, напротив, рекомендуют проводить замену по истечению определенного количества лет (3-5) или по мере прохождения автомобилем определенного количества километров (100.000 - 250.000). В общем, замена охлаждающей жидкости должна проводится при его загрязнении (масло, коррозия) и в автомобилях, где не был использован охлаждающая жидкость „Long Life". При нормальных условиях эксплуатации рекомендуемым является интервал в 3 года.

 

Почему в летний период системе оглашения необходим антифриз и присадки?

Антифриз защищает не только от мороза, но и при перегреве.
Присадки защищают от коррозии и предотвращают появление известкового осадка.
В широком понимании жидкостью, находящейся в системе, является охлаждающая жидкость.

Она представляет собою смесь воды, средства от промерзания (гликол) и присадок. Она защищает двигатель и детали системы охлаждения не только от мороза. Задачей охлаждающей жидкости является поглощение тепла и выведение его в окружающий воздух. Так как точка кипения гликола значительно выше, чем у воды, то при правильном соотношение компонентов смеси охлаждающей жидкости и давлением в системе от 1 до 2 bar, точка кипения может быть повышена до 135 °С. Это способствует значительному увеличению резерва мощности, так как средняя температура охлаждающей жидкости в современных двигателях составляет около 95 °С и тем самым расположена ниже точки кипения чистой воды (100 °С). Присадки в охлаждающей жидкости играют роль защитного слоя на металлических поверхностях деталей системы охлаждения и предотвращают образование известкового осадка и коррозии. Таким образом системе охлаждения требуется - и особенно летом - достаточное количество антифриза и присадок.

 

Как дается определение таких понятий, как „ проверка кондиционера", « сервисное обслуживание кондиционера » « техническое обслуживание кондиционера », « тестирование кондиционера »?

Проверка и тестирование кондиционера включают в себя контроль определенных параметров без замены хладагента. Техническое и сервисное обслуживание кондиционера включает в себя комплексную проверку, включая замену хладагента.

Вопрос, что есть „ проверка", а что „ сервис" и т.п. задается вновь и вновь. Единого определения этих понятий на рынке, к сожалению, нет. Причем понятия „ проверка" и „ тестирование" а также „ сервисное" и „ техническое" обслуживание могут приравниваться. « Проверка » или « тестирование » проводится ежегодно и служит контролю таких важных параметров, как высокое и низкое давление, температура истечения у сопла обдува. Исходя из этого делаются предварительные заключения о состоянии системы кондиционирования и, по возможности, сразу могут быть установлены существенные неполадки в работе. При этом, в любом случае проводится проверка, а, при необходимости, замена салонного воздушного фильтра. Кроме этого «Тестирование / проверка» включает в себя визуальный контроль всех важных и легкодоступных элементов системы кондиционирования.

Совет:
Обращайте внимание на появление запахов в салоне автомобиля. Регулярная дезинфекция испарителя и вентиляционных каналов предупреждает появление запахов!

 

В чем отличие кондиционера транспортного средства от холодильника?

Механический запуск компрессора.
Количество связующих элементов.
Гибкие трубопроводы вместо неподвижных соединений.
Изменяющиеся условия эксплуатации.

Система кондиционирования транспортного средства работает, также как и холодильник в домашнем хозяйстве, по принципу теплового насоса. В обоих случаях при помощи компрессора хладагент прокачивается через закрытую систему. Это лишает охлаждаемое помещение тепла, которое направляется наружу. В отличие от холодильника, чей компрессор приводится в движение электроэнергией, запуск в кондиционере автомобиля происходит механически через клиновой и ребристый ремни. Отдельные детали холодильника плотно прилегают друг к другу и связаны между собой при помощи медных проводов, в большинстве своем, с неподвижными соединительными элементами. В транспортном средстве, напротив, провода значительно длиннее. Конструкцией обусловлено также использование гибких трубопроводов. Существует значительно больше соединительных элементов. Вследствие того, что холодильник используется стационарно, его эксплуатационные условия (температура окружающей среды, влажность воздуха, фазы включения и выключения) изменяются редко, а трубопроводы состоят из металла, потеря холодильного агента ничтожна мала. Благодаря используемому материалу проводов и малому количеству соединительных элементов, только незначительное количество влаги попадает в систему. По этой причине система является не требующей обслуживания, хотя в холодильнике зачастую также есть испарительный элемент.

 

Как повысить эффективность работы кондиционера?

Летом:
■     Парковать атомобиль в тени.
■     Перед началом поездки на некоторое время оставлять двери открытыми.
■     В начале поездки - кондиционер и вентилятор установить на максимум.
■     Первые минуты ехать с открытыми окнами / вентиляционным люком.
■     Температура, установленная в салоне не должна превышать 22°С.

В солнечные дни автомобиль необходимо, по возможности, парковать в тени. В противном случае температура в салоне может подниматься до 60°С. Чтобы устранить застоявшийся горячий воздух из салона транспортного средства, необходимо кратковременно оставить двери открытыми. Для обеспечения, по возможности, быстрого охлаждения рекомендуется установить кондиционер и вентилятор на максимум. При этом поток воздуха не должен быть обязательно направлен напрямую на пассажира. Кратковременное включение режима рециркуляции ускоряет охлаждение. Открытые окна или сдвижная панель крыши в первые минуты поездки способствуют скорому воздухообмену и быстрому охлаждению салона. При этом следует избегать сквозняков и, во избежание причинения вреда здоровью, не устанавливать температуру салона автомобиля выше 22°С.

Зимой:
■   Включить кондиционер.
■   Направить поток воздуха только на ветровое стекло.
■   Нажать кнопку включения рециркуляции воздуха
■   Установить вентилятор и обогрев на самую высокую ступень.

Для получения теплого осушенного воздуха и быстрого устранения налета со стекол, необходимо до начала поездки включить кондиционер и направить поток воздуха на ветровое стекло. Для того, чтобы избежать попадания влажного воздуха в салон автомобиля, необходимо кратковременное включение режима рециркуляции воздуха. Рекомендуется установить вентилятор и обогрев салона на полную мощность. Режим рециркуляции после кратковременной работы должен быть выключен.

В большинстве случаев это является достаточным. После очищения стекол от запотевания, вентилятор салона необходимо установить на среднюю ступень скорости. Кондиционер можно выключить.

Внимание: В некоторых моделях различных производителей система кондиционирования автоматически отключается, если температура наружного воздуха опускается ниже + 4°С. Одновременное включение режима рециркуляции воздуха при работающем кондиционере и потока воздуха, направленного на ветровое стекло, возможно не в каждом транспортном средстве.

 

Сколько стоит техническое обслуживание моего кондиционера?

Стоимость зависит от страны, соответствующего региона и местной конкуренции. Помимо этого сервисная мастерская обязана учитывать экономические аспекты (нормы расчета часов и т.д.) и устанавливать конкурентоспособные цены.

 

Сколько времени занимает техническое обслуживание кондиционера?

Обычно нормальное сервисное обслуживание кондиционера занимает около 1 часа.

Сервисное обслуживание системы кондиционирования воздуха, не вскрывшее дефектов и при отсутствии претензий со стороны клиента, продолжается около 1 часа.

 

Может ли утечка хладагента в салоне автомобиля нанести вред здоровью?

■    Вред для здоровья исключен.

Возникновение вреда для здоровья из-за утечки хладагента в салон автомобиля маловероятно. Если, вследствие негерметичности (например, испарителя), хладагент попадает во салон автомобиля, то это происходит, как правило, медленно. Благодаря постоянному обмену свежего воздуха концентрацию хладагента (Vol %) в салоне автомобиля можно назвать ничтожной. Только в крайне редких случаях как, например: в течении продолжительного времени был включен режим рециркуляции воздуха и произошла внезапная утечка хладагента причинение вреда здоровью из-за недостатка кислорода полностью исключить нельзя.

 

Каким образом происходит утечка холодильного агента из системы, являющейся закрытой системой?

Через шланги и соединения деталей системы.

Небольшая часть холодильного агента может «естественным путем» выделяться через имеющиеся в системе шланги и, снабженные прокладками, отдельные компоненты системы. Количество выделяющегося хладагента может достигать до10%. Обеспечение 100%-ной герметичность в соответствии с требованиями (гибкими трубопроводами, выбором материала) в транспортных средствах невозможно.

 

Как определить что в работе кондиционера возникли неполадки?

Недостаточная холодопроизводительность. Увеличение расхода топлива. Появление посторонних звуков. Запотевание стекол. Появление запаха.

Вышеперечисленные     пункты     могут    являться     признаком ненадлежащего обслуживания или работы кондиционера. Недостаток хладагента  может быть  причиной  недостаточной холодопроизводительности (см. также „Почему следует проводить обслуживание кондиционера?").
Увеличенный расход топлива может быть вызван слишком частым или слишком длительным включением компрессора кондиционера.

Звуки, слышные только при включенном кондиционере, в большинстве случаев, обусловлены компрессором или дроссельным вентелем.
Постоянное запотевание стекол является зачастую признаком загрязненного салонного воздушного фильтра (см. также: «Почему запотевают стекла моего автомобиля?»).

Гнилостный запах может быть вызван бактериями или грибками, живущими на испарителе. Также, в качестве причины, может рассматриваться слишком старый салонный воздушный фильтр (см. также „ Почему следует проводить регулярную дезинфекцию кондиционера?" и „Почему необходима ежегодная замена салонного воздушного фильтра?"). Для предотвращения возникновения косвенного ущерба, необходимо незамедлительно провести проверку кондиционера в специализированной мастерской.

 

Каковы расходы, которые могут возникнуть вследствие выхода из строя кондиционера?

При невосстанавливаемом отказе работы кондиционера (например, повреждения компрессора) расходы на ремонт нередко составляют 1.000 €.

Размер расходов на ремонт, конечно же, очень зависит от вида повреждения, типа транспортного средства и модели кондиционера. Замена компрессора с механическими повреждениями ограничивается, к примеру, заменой осушителя и дроссельного вентиля. Чтобы удалить из системы все загрязнения (металлическая пыль), необходимо «промыть» этот комплект. В противном случае нельзя гарантировать того, что после проведения ремонтных работ кондиционер вновь не выйдет из строя.

Замена испарителя, в зависимости от типа транспортного средства, связана с значительным объемом работ (демонтаж панели приборов), стоимость которых может достигать 1.000 €.

 

Насколько увеличивается расход топлива при включении кондиционера?

■    Увеличение расхода топлива зависит от многих факторов и может составлять до 10%.

Увеличение  расхода топлива зависит от типа системы кондиционирования      воздуха,      рабочего      состояния
транспортного   средства,   привычек   водителя.   Другим критерием  является  режим  технического обслуживания
кондиционера. Развитие автомобилестроения достигло здесь большого прогресса.   Существуют  системы   кондиционирования   воздуха  с регулируемым или саморегулируемым  компрессором,  которым,  в зависимости от эксплуатационного состояния, не всегда требуется работа   на   полную   мощность.   Многие   кондиционеры   снабжены автоматической регулировкой температурного режима или полностью автоматизированным управлением температурой и вентиляционная отдушиной. Эти разработки в значительной мере поспособствовали тому,  чтобы свести увеличение расхода топлива до возможного минимума. В городском режиме увеличение расхода топлива немного больше чем при междугородних поездках и движении по трассе. С повышением    термпературы    наружного    воздуха    потребность кондиционера    в    холодопроизводительности    возрастает,    что, естественно, ведет к увеличению расхода топлива. При непрерывной работе кондиционера от начала поездки до цели расходуется больше топлива,  чем  необходимо.  Благодаря  «эффекту дополнительного охлаждения» кондиционер может быть выключен уже за несколько километров до цели (см. также: «Как повысить эффективность работы кондиционера?»).   Неисправные  или  не  прошедшие  техническое обслуживание кондиционеры вызывают иногда утверждения клиентов о том, что «Расход топлива увеличился». При недостатке хладагента холодопроизводительность кондиционера поддерживается за счет того, что компрессор работает чаще и дольше по времени, чем обычно. Это, конечно, повышает расход.. Как правило, увеличение расхода топлива   составляет   5   -   10   %.

 

Почему кондиционер должен использоваться не только летом?

■    Для быстрого устранения запотевания стекол.
■    Для здорового микроклимата салона.
■    Для обеспечения работы кондиционера весной.

Запотевшие стекла в автомобиле являются фактором повышенного риска. В режиме обогрева с включенным кондиционером воздух не только подогревается, но и одновременно осушается (более подробную информацию можно получить в разделе: «Почему запотевают стекла моего автомобиля?»). Это способствует обеспечению здорового микроклимата в салоне. Для того, чтобы гарантировать постоянное снабжение компрессора кондиционера маслом и избежать высыхания прокладок всей системы, необходимо зимой, хотя бы раз в неделю, на несколько минут включать кондиционер. Это позволит избежать «неожиданностей» при включении кондиционера весной.

 

Почему запотевают стекла моего автомобиля? Как можно предотвратить это?

■ Налет на стеклах есть ни что иное как влажность из воздуха, способом устранения которой является целенаправленное использование кондиционера.
В холодное, сырое время года воздух влажный, и мы приносим эту влажность снова и снова на одежде, мокрой обуви и куртках в салон автомобиля. Содержание влажности увеличивается также за счет дыхания человека. Обратите внимание на коврики Вашего автомобиля! В них зачастую «стоит» целое озеро, которое способствует запотеванию стекол. Кондиционер осушает воздух салона автомобиля и стекла снова становятся чистыми. Избавиться от запотевших стекол можно еще быстрее, если поначалу включить режим рециркуляции воздуха.

Для этого необходимо выполнить несколько небольших оперций:
■    Включить кондиционер.
■    Направить поток воздуха только на ветровое стекло.
■    Нажать кнопку включения рециркуляции воздуха
■    Установить вентилятор и обогрев на самую высокую ступень.
(Через некоторое время выключить режим рециркуляции воздуха и установить регулятор вентилятора на среднюю скорость.)

 

Откуда возникают неприятные запахи в автомобиле?

■ В качестве причины рассматриваются старый салонный воздушный фильтр и/или загрязненный испаритель.

Задерживаемые салонным фильтром частицы загрязнений с течением времени вступают в реакцию с влажностью воздуха. Слишком старый салонный фильтр может также служить причиной появления запахов. Живущие на испарителе бактерии, грибки и другие микроорганизмы могут способствовать появлению неприятных запахов и вызывать аллергические реакции. Регулярная замена фильтра и регулярное проведение дезинфекции устраняют эту проблему и позволяют в принципе избежать её появления.

 

Что происходит при проведении сервисного обслуживания кондиционера?

■   Происходит отсасывание холодильного агента.
■   Проводится замена осушителя (каждые 2 года).
■   С помощью вакуумного насоса из системы удаляется влажность.
■   Проводится визуальный контроль деталей и узлов, проверка соединительных и приводных элементов, а также кабельных соединений и органов управления.
■   Кондиционер заправляется хладагентом в количестве, определенном производителем.
■   Проводится проверка/замена салонного фильтра (ежегодно или каждые 15000 км.).
■   Проводится эксплуатационная проверка и испытание на герметичность всей системы.
■   Документируются результаты всех этапов проверки.

 

Почему так форсируется тема „Климат в машине"? Не является ли это только „ выбиванием денег"?

Нет! Опыт показал, что регулярное обслуживание кондиционера снижает вероятность возникновения повреждений и позволяет избежать больших расходов на ремонт.

Еще несколько лет назад господствовала точка зрения, что кондиционер это закрытая система, которая не требует обслуживания. Однако с течением времени было установлено, что в связи с естественной утечкой охлаждающей жидкости сильно снижается охлаждающая способность и возникает опасность повреждения компрессора. Это же касается и повышенной влажности в системе кондиционирования воздуха (смотри также: Почему следует проводить обслуживание кондиционера?) Кроме этого в последние годы сильно снизились капиталовложения в оборудование и инструменты для технического обслуживания так, что практически для каждой мастерской является экономически выгодным предложение услуг по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционеров. Не стоит недооценивать также фактор окружающей среды. Человек со временем осознал, что утечка холодильного агента, возникшая из-за повреждений (негерметичности) или ненадлежащего обслуживания (завышенный расход топлива) кондиционера приводит к загрязнению окружающей среды. Это побудило не только средства массовой информации, но и производителей транспортных   средств,   запасных   частей   и   оборудования   и мастерские сервисного обслуживания проводить широкомасштабную разъяснительную работу с потребителем.

 

Почему, в зависимости от мастерской, существует отчасти значительная разница в ценах на обслуживание кондиционеров?

Разница в объеме проводимых работ.
■   Разница в определении понятия проверка кондиционера, обслуживание кондиционера и т.д.

Несмотря на то, что шланги кондиционера состоят из нескольких различных слоев, они не являются на 100% газонепроницаемыми. Так же, как охлаждающая жидкость попадает через шланги в окружающую атмосферу, водяной пар (влажность воздуха) снаружи проникает внутрь через шланг. Масло, циркулирующее вместе с охлаждающей жидкостью по шлангам, является гидроскопичным и поглощает поступающую влагу.

 

Как влажность попадает в систему кондиционирования воздуха?

Шланги являются паропроницаемыми.
■   Большинство масел, циркулирующих наряду с охлаждающей жидкостью в системе кондиционирования воздуха, являются гидроскопичными (водопоглощающими).

Несмотря на то, что шланги кондиционера состоят из нескольких различных слоев, они не являются на 100% газонепроницаемыми. Так же, как охлаждающая жидкость попадает через шланги в окружающую атмосферу, водяной пар (влажность воздуха) снаружи проникает внутрь через шланг. Масло, циркулирующее вместе с охлаждающей жидкостью по шлангам, является гидроскопичным и поглощает поступающую влагу.

 

В чем заключается связь кондиционера с темой безопасности?

Быстрое утомление в жару.
■   Снижение концентрационных способностей.
■   Увеличение времени реакции.
■   Повышение вероятности возникновения аварий.

Научные исследования подтверждают, что концентрационные способности снижаются при повышенных температурах, а организм быстрее утомляется. Одновременно увеличивается время реакции. Это приводит к значительному повышению вероятности возникновения аварий. Кондиционер в автомобиле понижает температуру внутреннего пространства автомобиля до комфортной и одновременно удаляет лишнюю влагу из воздуха. Пассажиры чувствуют себя комфортно. Благодаря этому реакционная и концентрационная способности сохраняются на длительный промежуток времени.

 

Почему необходима замена фильтра-осушителя?

Фильтр-осушитель удаляет влагу и частицы загрязнений из системы кондиционирования воздуха, чем обеспечивает её защиту от повреждений и холодопроизводительность.

Часть влажности может задерживаться фильтром-осушителем системы кондиционирования воздуха, который, в зависимости от системы, также называют аккумулятором. Степень насыщения этого фильтра достигается через два года эксплуатации. Если не проводить регулярную замену осушителя, то высокое содержание воды в системе приведет к образованию коррозии. Завышенный износ и механические повреждения компонентов системы предварительно запрограммированы. Помимо этого существует опасность обмерзания дроссельного вентиля, которое может привести к возникновению существенных эксплуатационных неисправностей, вплоть до выхода кондиционера из строя.

 

Почему необходима ежегодная (или каждые15.000 км.) замена салонного воздушного фильтра?

Так как воздухопроницаемость салонного фильтра уменьшается по мере увеличения продолжительности эксплуатации, его регулярная замена является необходимой и рекомендуется заводами-изготовителями транспортных средств.
■ Засорение салонного фильтра может привести к неполадкам в работе двигателя внутреннего сгорания с наддувом.
■ Запотевшие стекла зачастую являются следствием засорения фильтра.
■ Возникновение неприятного запаха может быть также вызвано засорением салонного фильтра.

Салонный фильтр, как правило, состоит из нетканой микрофибры, которая отфильтровывает пыль, грязь и пыльцу. Салонный воздушный фильтр с активированным углем задерживает также газообразные вредные вещества (соединения углеводорода, озон). Если задуматься о том, что за один час такой фильтр пропускает до 300 кубических метров наружного воздуха, можно себе представить, что «степень насыщения» достигается примерно через год или по мере прохождения автомобилем 15000 км., и возникает необходимость в замене фильтра. Если такая замена не проводится сокращается воздухообмен. ДВС подвергается большим нагрузкам и, в следствии перегрева, в экстремальных случаях может выйти из строя.

Следствием загрязнения салонного воздушного фильтра является также повышенная влажность воздуха, приводящая к запотеванию стекол. Задерживаемые фильтром частицы загрязнений с течением времени вступают в реакцию с влажностью воздуха а, при нарушении предельных сроков эксплуатации, способствуют появлению неприятных запахов.

 

Почему следует проводить регулярную дезинфекцию кондиционера?

Бактерии, грибки и другие микроорганизмы, живущие на испарителе кондиционера, могут привести к возникновению неприятного запаха и вызывать аллергические реакции.

Испаритель расположен под панелью приборов и интегрирован в вентиляционную систему. Это труднодоступное место со своей темной и влажной средой предлагает идеальные условия для размножения бактерий, грибков и микроорганизмов. Основой этого являются частицы загрязнений, которые оседают на ламелях испарителя. Эти нежелательные возбудители болезней попадают в салон автомобиля через вентиляционную систему и вызывают у многих людей аллергические реакции (чиханье, кашель, слезящиеся глаза). Наличие микроорганизмов способствует также появлению неприятного гнилостного запаха. Регулярная дезинфекция убивает имеющихся бактерий и на долгое время предотвращает их повторное появление. Квалифицированное и технически правильное проведение дезинфекции просто необходимо.

 

Почему следует проводить обслуживание кондиционера?

Потому что система ежегодно теряет до 10% охлаждающей жидкости. Так как в противном случае нельзя гарантировать маслоснабжение компрессора. Потому что наличие жидкости в системе может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Вопреки утверждениям некоторых производителей транспортных средств система кондиционирования воздуха автомобиля требует обслуживания. Ежегодно, естественным путем, через соединительные элементы и трубки, система теряет до 10% охлаждающей жидкости. По этой причине охлаждающая способность уже через три года ощутимо снижается. Кроме этого охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе кондиционирования воздуха, служит также несущей средой для находящегося в системе масла, необходимого компрессору кондиционера для смазки. При недостатке охлаждающей жидкости в системе возникает опасность того, что компрессор будет недостаточно смазан, что, в свою очередь, может привести к невосстанавливаемому отказу компрессора. Издержки на ремонт могут составлять до 1.000 €. Ежегодная проверка работы кондиционера позволит избежать этого. Через шланги охлаждающая жидкость впитывает в себя влагу извне. Часть той влаги задерживается осушителем системы кондиционирования, степень насыщенности которого достигается примерно через 2 года эксплуатации. Если не проводить регулярную замену осушителя, то высокое содержание воды в системе приведет к образованию коррозии. Завышенный износ и механические повреждения предварительно запрограммированы. Кроме этого существует опасность обмерзания дроссельного вентиля, которое может привести к возникновению существенных эксплуатационных неисправностей, вплоть до выхода кондиционера из строя. Регулярная замена осушителя позволяет избежать больших расходов на ремонт.